Меню

Главная » Документы » Постановления » 2021 » Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Северного сельского муниципального образования Республики Калмыкия

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Северного сельского муниципального образования Республики Калмыкия


80.5 Кб
скачать

6 от 02.04.2021

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРНОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ


ХАЛЬМГ ТАҢҺЧИН

СЕВЕРНЯ СЕЛЯНЯ

МУНИЦИПАЛЬН БYРДЭЦИН

АДМИНИСТРАЦИН ТОГТАВР

02.04. 2021 г. № 6

Об утверждении Порядка формирования

перечня налоговых расходов и оценки налоговых

расходов Северного сельского муниципального

образования Республики Калмыкия

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 сентября 2019 года № 275 «Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Республики Калмыкия», Администрация Северного сельского муниципального образования Республики Калмыкия

постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов образования и оценки налоговых расходов Северного сельского муниципального образования Республики Калмыкия, согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Северного сельского муниципального

образования Республики Калмыкия(ахлачи) Д.А.Минькеев

Приложение

к постановлению Администрации

Северного СМО РК

от «2»апреля 2021 года № 6

Порядок
формирования перечня налоговых расходови оценки налоговых расходовСеверного сельского муниципального образования Республики Калмыкия

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Северного сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Порядок, Северное СМО РК).

2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019г. №796 « Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Администрация Северного СМО ( далее- Администрация СМО) в целях оценки налоговых расходов Красинского СМО РК:

а) формирует перечень налоговых расходов Северного СМО РК согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Северного СМО РК, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Северного СМО РК за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Красинского СМО РК на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Калмыкия, проводимой кураторами налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов Республики Калмыкия кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов Республики Калмыкия согласно приложению № 2 к настоящему Порядка;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Республики Калмыкия и направляют результаты такой оценки в Министерство финансов Республики Калмыкия
II. Формирование перечня налоговых расходовСеверного СМО РК

5. Проект перечня налоговых расходов Северного СМО РК на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) разрабатывается Администрации Северного СМО ежегодно в срок до 15 апреля и направляется на согласование в ФУ Администрации Лаганского РМО РК, которое предлагается определить в качестве куратора налоговых расходов

6. Указанные в пункте 5 настоящего Порядка органы, организации в срок до 10 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Северного СМО РК в соответствии с целями муниципальных программ Северного СМО РК, структурных элементов муниципальных программ Северного СМО РК и (или) целями социально-экономической политики Северного СМО РК, не относящимися к муниципальным программам Северного СМО РК и определения кураторов налоговых расходов..

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в ФУ Администрации Лаганского РМО.

В случае если указанные замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Северного СМО РК в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Северного СМО РК и (или) целями социально-экономической политики Северного СМО РК, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Северного СМО РК на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 Порядка.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация Северного СМО в срок до 20 мая обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями. Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний до 30 мая рассматриваются Межведомственной комиссией по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Северного СМО РК.

7. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов Северного СМО РК размещается на официальном сайте Северного СМО РК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ Северного СМО РК и (или) в случае изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в ФУ Администрации Лаганского РМО соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Северного СМО РК.

9. Перечень налоговых расходов Северного СМО РК с внесенными в него изменениями формируется до 1 ноября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Северного СМО РК в рамках формирования проектарешения Собрания депутатов Северного СМО РКо бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Северного СМО РК в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Собрания депутатов Северного СМО РК о бюджете Северного СМО РК на очередной финансовый год и плановый период).

III. Порядок оценки налоговых расходовСеверного СМО РК

10. Методики оценки эффективности налоговых расходов Северного СМО РК разрабатываются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с Администрацией Северного СМО

11. Отнесениеналоговых расходовСеверного СМО РК к муниципальным программамСеверного СМО РК осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программСеверного СМО РК и(или) целей социально-экономической политикиСеверного СМО РК, не относящихся к муниципальным программамСеверного СМО РК.

12. В целях оценки налоговых расходов Северного СМО РК, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Калмыкия представляет в Администрацию Северного СМО РК информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Северного СМО РК за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Северного СМО РК за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году

13. Оценка эффективности налоговых расходов Северного СМО РК осуществляется Администрацией Северного СМО РК ежегодно в срок до 10 мая и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов Северного СМО РК;

б) оценку результативности налоговых расходов Северного СМО РК.

14. Критериями целесообразности налоговых расходов Северного СМО РК являются:

а) соответствие налоговых расходов Северного СМО РК целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Северного СМО РК и (или) целям социально-экономической политики Северного СМО РК, не относящимся к муниципальным программам;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

15. В случае несоответствия налоговых расходов Северного МО РК хотя бы одному из критериев, указанных впункте 14 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов надлежит представить в ФУ Администрации Лаганского РМО РК предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

16. В качестве критерия результативности налогового расхода Северного СМО РК определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Северного СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Северного СМО РК, не относящихся к муниципальным программам Северного СМО РК, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Северного СМО РК.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программы Северного СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Северного СМО РК, не относящихся к муниципальным программам Северного СМО РК, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

17.Оценка результативности налоговых расходов Северного СМО РК включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Северного СМО РК.

18. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

-сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;

-оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Северного СМО РК.

19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Северного СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Северного СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Северного СМО РК и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Северного СМО РК, на 1 рубль налоговых расходов Северного СМО РК и на 1 рубль расходов бюджета Северного СМО РК для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Северного СМО РК и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета Северного СМО РК;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Северного СМО РК (в отношении стимулирующих налоговых расходов) определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Северного СМО РК определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

21.Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Северного СМО РК определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Северного СМО РК (E) по следующей формуле:

,

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij- объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Северного СМО РК j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Северного СМО РК для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов и сборов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Северного СМО РК, оцениваются (прогнозируются) по данным администраторов доходов;

B0j- базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Северного СМО РК j-м плательщиком в базовом году;

gi- номинальный темп прироста доходов консолидированного бюджета Северного СМО РК в i-м году по отношению к базовому году, доведенный Министерством финансов Российской Федерации до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;

r -расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Северного СМО РК, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

21. Базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Северного СМО РК j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j- объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Северного СМО РК j-м плательщиком в базовом году;

L0j- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

23. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода Северного СМО РК вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

24. По итогам оценки эффективности налогового расхода Северного СМО РК куратор формулирует выводы:

- о достижении целевых характеристик налогового расхода Северного СМО РК ;

- о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Северного СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Северного СМО РК, не относящихся к муниципальным программам;

- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Северного СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Северного СМО РК, не относящихся к муниципальным программам.

Паспорта налоговых расходов Северного СМО РК, результаты оценки эффективности налоговых расходов Северного СМО РК, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в ФУ Администрации Лаганского РМО РК ежегодно до 10 мая.

25. ФУ Администрации Лаганского РМО РК обобщает результаты оценки налоговых расходов Северного СМО РК и представляет их для рассмотрения в Межведомственную комиссию по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Лаганского района РК до 1 июня.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Северного СМО РК учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Северного СМО РК, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Северного СМО РК.

Дата создания: 08-04-2021
Администрация
Северное сельское
Муниципальное образование Республики Калмыкия
359225, республика Калмыкия, Лаганский р-н,с. Северное, ул. Новая, 4
Телефон:
8(84733)
9-83-01
Телефон: 8(84733) 9-83-01
Бухгалтерия: 8(84733) 9-83-01
Факс: 8(84733) 9-81-25
Версия для слабовидящих
Написать письмо
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: